Гостевая  | Школьные новости   | Директор  | Педагоги | Архив  |  ФОТО  | Публичный доклад

 

 

О школе

История школы

Наши Герои земляки.

Учебные планы 2011 -2012

Реквизиты

 

Учителям

Методическая копилка

Охрана труда

ФГОС НОО учителю

начальных классов

 

Родителям

Совет школы

Годовой календарный учебный график

Школьный музей

 

Учащимся

Календарь школьника

Расписание уроков 1-4 класс

История села

Наши дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Программа-проект создания
школьного историко-краеведческого музея МОУ Терешковской ООШ



Введение
Данный проект имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Школьный музей истории родного края рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
2. Основные цели проекта:
1. Сохранение исторической памяти и наследия;
• Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу, к родной слободе; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколлений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.
• Воспитание Гражданина.
2. Использование материала наследия и традиций в работе с трудными подростками, вовлечение их в активную деятельность музея.
3. Организация обмена опытом с представителями других регионов с целью объединения людей, несмотря на административные границы и социальные барьеры.
4. Новое осмысление исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.
5. Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.
3. Основные задачи программы-проекта:
1.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися будет осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине, своему селу Терешково.
2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них:
• интерес к историческим знаниям;
• интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка, так и народа, живущего рядом;
• чувство уважения, толерантность по отношению к другому народу, формирование отчетливых представлений о неразрывной с исторических судеб народа родного края с историей своей страны.
• Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края.
• С целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести “Летопись событий наших дней”; собирать воспоминания, сведения; написать историю родного края, своего класса.
• Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения краеведческой литературы, организовать проведение конкурсов, викторины, олимпиад, походов, экскурсий.
• Проводить на базе школьного музея торжественные акции, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы и другим памятным событиям в истории нашей Родины.
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.
4. Опыт работы и возможности проекта.
Школа имеет определенный опыт по работе сбора материала из архивных данных, не раз обращались в районный архив района, в отдел краеведения в районную библиотеку.
В школе основан уголок-музей М. Капустина, в 1985 году, по инициативе учителя физкультуры нашей школы классного руководителя М.Капустина – Ливенцева А.А. В нём очень мало экспонатов, но и тот малый фонд, который имеется, позволяет нам гордиться нашем знаменитым земляком.
В школьном архиве сохранились письма и похоронки с фронта. Сохранились письма воспоминания, приглашения, фотографии ветеранов войны и тыла села.
Бережно в школе хранятся память о наших земляках, участниках Великой Отечественной войны, Герое Советского Союза Котове Я.М (1921 - 1990) г. механике - водителе «Т -34», участвовавшего в боях за Берлин и Белоконове Константине Кирилловиче(1913 - 1994), генерал майоре, кандидате военных наук, профессоре, лауреате премии имени М.В. Фрунзе.
Наши школьники поддерживают тесные связи с ветеранами войны и тыла села Терешково. Каждый год проводятся встречи с ветеранами села, с каждым годом их остается все меньше и меньше .
5. Обоснование необходимости проекта.
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло. Он необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом, осуществления контактов между регионами, где проживают этнические сообщества, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот. В 2011 году исполняется 150 лет со дня открытия школы в селе Терешково.
Главной целью проекта является воспитание и формирование личности учащихся при помощи музея истории родного края.
Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
1. Сохранение исторической памяти и наследия.
2. Расширение музея.
3. Определение направления музея.
4. Пополнение и обновление экспозиций музея.
5. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности.
6. Развитие самоуправления в процессе работы проекта.
7. Установление контакта с архивами, музеями, научными центрами, привлечение к проекту ученых, родителей учащихся, общественности.
8. Привлечение средств массовой информации к освещению проекта.
• Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Основные стратегии:
1. Создание инициативной поисковой группы музея.
2. Разработка проекта «Школьная страна».
3. Изучение краеведческой литературы, материалов собранных в комнате Боевой славы.
4. Организация КТД по сбор материалов и реставрация экспонатов.
5. Создание экспозиций, разделов музея.
6. Оформление интерьера музея.
7. Создание совета и актива музея.
8. Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской ра-боты.
9. Организация группы экскурсоводов.
10. Работа клуба «Истоки».
11. Введение операции «Поиск», «Ветеран», «Лучшая находка».
12. Выпуск газеты «Ветеран», «Терешковский курьер»
13. Проведение конкурса «Неиссякаемый родник»
14. Оформление документации аттестации и паспортизации музея.
15. Проведение уроков, семинаров, конференций, акций, конкурсов.

Во-первых, необходимо наличие объекта. В данном случае объектом является краеведческий школьный музей. Необходимо создать поисковую группу из числа учащихся, организовать экскурсии по родному краю.
Создание музея - длительный исторический процесс, требующий системного научного подхода. Ежегодно в школе работает кружок юных историков. В дни подготовки 40 - летия школы на базе исторического кружка велись работы по поиску материалов по истории школы. Возникновение и развитие школы тесно связано с прошлым и настоящим нашего села, поэтому, одновременно шло изучение истории г. Богучар.
Во-вторых, должны быть люди, которые могли бы возглавить это дело.
В-третьих, необходимо вызвать интерес к объекту. Это достигается различными путями: это может быть и урок в школьном музее, либо посещение любого другого музея, знакомство с каким-то интересным экспонатом (предмет быта, фотография, книга, и т.д. ). Краткий рассказ о нем. На уроках истории, на классных часах ведется работа по изучению прошлого родного народа, приобщению учащихся к национальной культуре и традициям, формирования национального самосознания. Знакомство с историей родного края можно начать с 1 сентября в музее школы, можно провести «Урок Гражданина» с целью воспитания патриотизма.
Далее - организуется поисковая работа по сбору материала для музея. Поисковую группу составляют представители всех классов. На основе найденных материалов, руководитель, координатор и научный консультант музея намечают основные направления деятельности музея.
С целью управления, научного планирования работы музея, активизации творческих способностей учащихся, делегированию полномочий между членами поисковой группы создается или обновляется Совет музея. В состав Совета музея входят по два представителя из каждого класса, избирается председатель Совета музея и его заместители, Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводится заседание Совета. Совет делится на секции: поисковой, экспозиционной, массовой работы, секции учета и хранения.
Необходимо отметить, что на всех этапах создания и обновления музея родного края происходит воспитание и формирование личности учащихся.
Зажигаясь общей идеей познать родной край, происходит создание детского коллектива и его сплочение на основе развития ученического самоуправления (поисковая группа, Совет музея, Актив музея). Музей стимулирует позитивное поведение учащихся, ориентирует их на ведение нормального образа жизни. Идет постоянное переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий.
Музей сближает учащихся с родителями, укрепляет семьи. Музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки.
Идет сбор материалов, реставрация экспонатов, ведется строгий учет найденного. Наряду с поисковой работой, организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются – проходят этап становления личности. Научные координаторы (руководитель музея и научный консультант) вместе с учителями и классными руководителями отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло.
Рабочий план реализации проекта
1. Создание совета и актива музея. Создание поисковой группы музея. Изучение краеведческой литературы. Установление контакта с работниками сельского клуба и библиотеки, музеями, архивами, Сбор материалов и реставрация экспонатов.
2.Продолжить работу клуба «Истоки». Введение операции «Поиск»,
3.Оформление интерьера музея. Создание экспозиций, разделов музея.
Археологические памятники местности
Терешковский клад, Терешковский вал (период бронзы)
по истории поселка -
об истории с. Терешково
окрестности с. Терешково
об истории колхозов и совхозов,
люди нашего края,
летопись с.Терешково.
об истории школы -
история школы,
они руководили школой,
ветераны труда,
ими гордится школа,
история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях)
выпускники школы,
история школьного музея.
по военно-патриотическому воспитанию -
ветераны Великой Отечественной войны (воспоминания)
о событиях в «горячих точках»
работа с Книгой Памяти и Карта Памяти «Где погибли мои земляки?»
4.В
едение поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. Организация группы экскурсоводов. Курсы для экскурсоводов. Экскурсии. Проведение брейн - ринга «Лучший знаток истории родного края»,
5.Введение операции «Ветеран». Проведение конкурса «Лучшая находка». Выпуск газеты «Ветеран».
6.Проведение конкурса «Неиссякаемый родник».
7.Заседание педагогического совета «Воспитание памятью». Конкурс сочинений «Мои корни», рисунков «Древо жизни», «Моя семья годы ВОВ»
8.Проведение уроков, семинаров, конференций, акций, конкурсов. Родительское собрание «Содружество школы и семьи в воспитании и формировании Гражданина».
• Конкретные ожидаемые результаты.
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.
В МОУ Терешковской ООШ будут достигнуты положительные результаты в воспитании и формировании личности учащихся при помощи музея истории родного края. Произойдет сохранение исторической памяти и наследия, создание музея, пополнение и обновление экспозиций музея, развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитие самоуправления в процессе работы проекта, установление контакта с архивами, музеями, научными центрами, привлечение к проекту ученых, родителей учащихся, общественности, укрепление тесной связи между школой и родителями.
Механизм оценки результатов.
Результаты проекта будут отслеживаться классными руководителями, учителями, директором школы. Данные по проделанной работе, уровень активности учащихся, изменения личных качеств, отношения к окружающей действительности, к истории и т.д. будут фиксироваться, и заноситься в компьютер. Результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, на родительских собраниях.
• Дальнейшее развитие проекта
Проект будет продолжаться, и охватывать все большее количество учащихся.
1. Общее положение.
Школьный краеведческий музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов- источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно- познавательную ценность.
2. Цели и задачи.
Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско - патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
3. Организация музея.
Открытие музея оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы.

 

 

 

Hosted by uCoz