Локальные акты школы

Протоколы педсоветов          Все локальные акты одним архивом

 

ПРАВИЛА приема в школу

Коллективный договор

Правила внутреннего трудового распорядка

ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПОРЯДОК оформления возникновения, приостановления и прекращения  отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями  (законными представителями) несовершеннолетних  обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Положение о ведении классного журнала

Положение о ведение личных дел учащихся

Положение о портфолио

Положение о порядке восстановления классного журнала в случае его утери.

Положение о школьном сайте
Положение ведении  дневников.
Положение о родительском собрании.
Положение о неудовлетворительной оценке за четверть.
Положение о классном руководителе.

Положение о классном часе.

Положение о  школьном родительском комитете.
Положение о  единых требованиях к учету и хранению работ обучающихся.
Положение о  педагогическом совете .
 
Положение о  школьной форме.

Положение Совете школы

 

 Положение об индивидуальной накопительной папке учителя.

 

 

 

 

 

 Принят общим собранием коллектива

Муниципального общеобразовательного

учреждения Терешковская основная

общеобразовательная школа

от 20 ноября 2011 года. Протокол №4

Утвержден постановлением

Администрации Богучарского

муниципального района

 Воронежской области

 от 12 декабря 2011 года. № 625.

 

Устав

Муниципального казенного общеобразовательного

учреждения

«Терешковская основная общеобразовательная школа»

 

Новая редакция

 1.    Общие положения.

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа создано постановлением администрации Богучарского района Воронежской области от 26.12.2002 года № 580 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.

Переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терешковская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) постановлением Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 12.12.2011 года № 625.

1.2. Учредителем является  Богучарский муниципальный район Воронежской области в лице Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее - Учредитель), Место нахождения Учредителя: 396790, Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар, улица Кирова, д.1.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании», другими законодательными, нормативными  правовыми актами Воронежской области, решениями органов управления образованием всех уровней, нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.5. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.6.  Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.7. Для реализации основных целей Школа имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», учебные пособия и учебники, утверждённые Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

г) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

е) реализовывать дополнительные образовательные услуги. В том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

ж)  привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

з) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

л) содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

м) координировать в Школе деятельность общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом;

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее  распоряжении  денежными  средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства, может от своего имени заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и Третейском судах. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности  по  обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской  Федерации. Школа является юридическим  лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

1.9. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.10. Отношения ребёнка и персонала на всех ступенях общего образования строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

1.11. Права юридического лица Школа в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством  Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13.  Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом  МУЗ «Богучарская ЦРБ», который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.15.  Организация питания в Школе по согласованию с Учредителем осуществляется Школой, организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией, за счёт бюджетных, родительских пожертвований. Школа предусматривает специальное помещение для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи.

1.16. Основными целями образовательного процесса, типами и видами реализуемых образовательных программ Школы являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека и любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

Предметом деятельности Школы является реализация Федерального государственного стандарта образования, общеучебных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в очной, заочной форме, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются в соответствии с нормативно- правовой базой на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

1.17.  С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно - заочной (вечерней), заочной форме, самообразования, экстерната, семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме самообразования и экстерната устанавливаются в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

1.18. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый Федеральный государственный образовательный стандарт.

1.19. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость групп продлённого дня в Школе устанавливается в количестве 20 обучающихся.  При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

1.20. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.21. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.22. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.23. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1. 24.  Ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников  Школы несут должностные лица Школы в соответствии  с законодательством Российской Федерации и уставом  Школы.

1.25. Место нахождения Школы: 

Юридический адрес: 396776, Россия, Воронежская область, Богучарский район, село Терешково, улица Ленина, дом 27 «А».

Фактический адрес: 396776, Воронежская область, Богучарский район, село Терешково, улица Ленина, дом 27 «А».

1.26. Полное наименование школы: Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Терешковская основная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование учреждения: МКОУ «Терешковская ООШ».

 

2. Организация образовательного процесса.

 

2.1. В  первый  класс  принимаются  дети,   которым   исполняется  шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения «Учредителя»  вправе в индивидуальном  порядке принимать детей  в первый класс Школу в более раннем возрасте.

2.2. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут  быть  приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие  общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

2.3. При приеме  в Школу  в порядке переводе из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения  обучающимся  соответствующей общеобразовательной программы.

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.  Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу,  которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.5. Школа имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;  

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный, учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ «Об образовании»;

- организовывать и реализовывать в школе научно – исследовательскую и опытно – экспериментальную деятельность;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок, периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы; в частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовать курсы по подготовке к поступлению в среднее и высшее профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- повышения квалификации;

- создать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах;

- фото-, кино-, видео-, радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- создать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, по изучению истории мировой культуры;

- организовать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- создать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения).

- привлечь для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- арендовать и сдать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ порядке.

 

3.    Образовательный процесс.

 

3.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:     

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

На первой ступени школы реализуется дополнительная образовательная программа «Одаренные дети» в целях развития творческого потенциала младших школьников, формирования общей культуры, высокого уровня образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их наклонностями и способностями.

На этой ступени реализуются следующие программы:

- образовательная система «Школа 2100».

На второй ступени Школа реализует образовательную программа на базовом и предпрофильном уровнях, предусмотрена ранняя профилизация, которая включает в себя:

- пропедевтический курс 8 - 9 класс (Черчение);

- предпрофильное обучение.

3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,   простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и сохранения и укрепления здоровья. Развития коммуникативных качеств личности школьника. Формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. На второй ступени обучения вводится предпрофильная подготовка обучающихся (9 класс).

3.5. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. Общее образование является обязательным.

3.7. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.8. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график, согласованный с учредителем, и расписание занятий.

3.9. Годовой     учебный     план     создается     образовательным     учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются базовыми учебными нагрузками и нормами СанПиН. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа может организовывать в летний период работу ученического производственного звена с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.10. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка преподается немецкий и английский язык.

3.11. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

3.12. Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3 - 8 классах.

3.13. Сроки проведения, порядок и форма, аттестации обучающихся утверждаются решением Педагогического совета Школы в соответствии с Уставом Школы и Законом Российской Федерации «Об образовании»  и доводятся до сведения учащихся и их родителей

3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Школы.

3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно.

3.16. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися  академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.17.  Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно  переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать  образование в иных формах.

3.18. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускается к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения индивидуальных занятий на дому (на основании медицинского заключения соответствующей категории учащихся).

3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется: в первых классах по безотметочной системе, а во 2-9 классах по четырехбальной системе (минимальный бал «2», максимальный балл «5»). По отдельным учебным дисциплинам (физической культуре, музыке, ИЗО в качестве текущей и итоговой отметки по решению педагогического совета школы используется оценка «зачтено».

3.21. Учителя, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметки в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть во 2-х - 9-х классах. В 1-х классах оцениваются работы в устной форме с качественной характеристикой.

3.22. По предметам, на изучение которых отводится учебным планом 1 час в неделю, допускается итоговые отметки  выставлять  обучающимся по полугодиям.    По предметам, на изучение которых отводится учебным планом менее одного часа в неделю, итоговые отметки выставляются обучающимся по полугодиям.     

3.21. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов или экзаменов (по решению Педагогического совета Школы).

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается      одновременно с рассмотре­нием и утверждением характеристики выпускника, в кото­рой:

-      отмечаются образовательные достижения и положитель­ные качества выпускника;

-      определяются приоритетные задачи и направления лич­ностного развития (с учётом достижений  и психоло­гических проблем развития ребёнка);

-      даются психолого-педагогические рекомендации, при­званные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени образования.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования осуществляется на основании  выводов о достижении планируемых ре­зультатов.

3.21.1.   Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образо­вания на следующей ступени общего образования, и спосо­бен использовать их для решения простых учебно-познава­тельных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых ре­зультатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

3.21.2.   Выпускник овладел опорной системой знаний, необ­ходимой для продолжения образования на следующей ступе­ни общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых ре­зультатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оцен­ка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итого­вых работ свидетельствуют о правильном выполнении не ме­нее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенно­го уровня.

3.21.3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения об­разования на следующей ступени общего образования.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки, не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим со­ветом школы с учётом динамики образовательных достижений вы­пускника и контекстной информации об условиях и особен­ностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации

3.22. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным министерством образования и науки Российской Федерации.

3.23. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной директором Школы.

3.24. Школа выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца об уровне образования (аттестат).

3.25. Обучающимся, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

3.26. Выпускники  Школы,  достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов награждаются похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.

3.27. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальными листами «За отличные успехи в обучении».

3.28. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.

3.29. В Школе устанавливается односменный режим занятий. В начальной школе режим 5-дневной учебной недели. Начало уроков – в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока 35 минут – в 1 классах, 45 минут во 2-4 классах с  обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками ¾ 10 мин, большие перемены ¾ 20 мин и 15 минут. Окончание – в соответствии с индивидуальным расписанием класса. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5-дневной учебной неделе. Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив. Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние и летние). В 1 классе проводятся дополнительные каникулы.

Со 2-го по 9 класс - по пятидневной учебной неделе:

3.30.  В 1-м классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

-    первая четверть - 3 урока по 35 минут;

-   со второй четверти до конца учебного года - 4 урока по 35 минут;

-   продолжительность уроков во 2-4 классах - 45 минут. Продолжительность уроков в 5-9 классах - 45 минут.

Учащиеся питаются 2 раза (завтрак и обед) в соответствии с утвержденным Годовым календарным графиком на больших  переменах.

3.31.  Количество классов в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 20 обучающихся.

3.32. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может осуществляться коррекционное обучение. Направление обучающихся на коррекционное обучение осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого – медико - педагогической консультации.

3.33. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.34. Школа может предоставлять дополнительные платные образовательные услуги, не противоречащие законодательству РФ.

3.35. По решению Совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы  из школы могут исключаться обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более нарушения, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизация работы школы как образовательного учреждения. К противоправным действиям и грубым нарушениям Устава относится: угрозы, запугивание; рэкет; нанесение травм; хамство, грубость (словесная и физическая); систематическое опоздание на уроки; прогулы; воровство; порча имущества школы, учеников, работников и посетителей; курение, употребление спиртных напитков, наркотиков; срыв занятий.

3.36. Решение Педагогического совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Совет школы уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Совета школы не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей)  и орган местного самоуправления.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей (законных  представителей), принимается Советом школы с предварительного  согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего,  не  получившего основного  общего образования, из Школы направляется Совет школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Совета Школы,  об  исключении  обучающегося   оформляется приказом директора школы. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями)  исключенного  в  месячный   срок   принимают   меры, обеспечивающие  его  трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.37Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1)  невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) качество образования своих выпускников;

4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

6) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

в) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

4. Участники образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Прием обучающихся в последующие классы Школы осуществляется по итогам промежуточной аттестации, документа об основном общем образовании на основании решения педсовета.

4.3. При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.4. В профильные классы обучающиеся принимаются на основе Положения о профильных классах.

4.5. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы образования;

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.6. Обучающиеся в школе обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- выполнять Правила поведения для учащихся;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Школы в соответствующей части, закрепленной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, и дополнительными обязанностями (правила техники безопасности).

4.7. Другие права и обязанности определяются должностными инструкциями.

4.8. По согласию родителей (законных представителей) и учредителя обучающийся, достигший 15 – летнего возраста, может оставить школу до получения им основного общего образования.        

4.12. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- выбирать формы обучения;

- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой ее Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся;

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

4.13. Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

- выполнять Устав Школы;

- обеспечивать явку в школу учащихся.

4.14.  Педагогические работники (и другие работники Школы) принимаются в Школу на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Для них обязательны следующие документы:

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

Документ об образовании, о квалификации или специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний и специальной подготовки;

Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении преследования по реабилитирующим основаниям, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами не допускаются лица имеющие или имевшие судимость;

Медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.15.  Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда:

4.15.1. Для работников Школы работодателем является Школа.

4.15.2.  На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  тарифно – квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.15.3. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашённую  судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

4.15.4. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.15.5. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

 Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.16. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

•  Коллективным договором;

•  Уставом образовательного учреждения;

•  Правилами внутреннего трудового распорядка;

•  Должностными инструкциями;

• Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

•  Другими документами, характерными для Школы.

4.17.   Педагогические работники обязаны:

а)  иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

б)  выполнять Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в)  поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению
родителей или других лиц;

д)  проходить периодически по приказу руководителя учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18.   Педагогические работники и имеют право:

а) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

б) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

в) участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

г) на сокращенную рабочую неделю; на длительный, оплачиваемый отпуск; на получении пенсии по выслуге лет, в порядке, установленном законодательством РФ;

д) на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы.

е)  защиту своей профессиональной чести и достоинства;

ж) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

з)  повышение своей квалификации. В этих целях администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

к) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
л)  сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

м) на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения;

о) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному
основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» согласно Трудовому кодексу РФ:

1.  Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы.

2.  Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

4.20.Учебная нагрузка:

4.21. Объём  учебной  нагрузки (объём педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исход из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в образовательном учреждении.

4.21.1. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.21.2. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объём педагогической  работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

4.22.3. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодиях.

4.23.4. Установленный в текущем учебном году объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году за исключением установленных случаев.

4.24.5. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.25.6. На педагогического работника  Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции  классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

5. Управление Школой.

 

5.1. Компетенция учредителя:

- утверждение Устава Школы и его изменения, дополнения к нему;

- назначение и освобождение от должности директора школы, заключение с ним трудового договора;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного учредителем за  Школой;

- контроль за условиями сдачи имущества Школы в аренду и принятие решения о сдаче закрепленного за Школой  имущества в аренду;

- контроль за финансово – хозяйственной деятельностью Школы;

- реорганизация и  ликвидация школы как образовательного учреждения.

5.2.  Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляется педагогическим советом школы. Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школе.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов – воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Попечительский Совет.

К исключительной компетенции Педагогического Совета Школы относятся:

- Утверждение плана развития Школы;

- Принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- Образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- Принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем).

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.3. В школе создан Совет школы, который является коллегиальным органом управления образовательным учреждением и работает строго на основе Положения об Управляющем совете.

 К компетенции Совета школы относятся: утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы); утверждение плана развития Школы; решения об исключении обучающегося из Школы; образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; принятие решения о сдаче в аренду закрепленного за Школы имущества, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем);

Совет школы участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества.

5.4. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Школы  вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третьих от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

5.5. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, назначаемый учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.

5.6. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы: представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Школы; заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы

 

6. Финансирование и хозяйственная деятельность.

 

6.1. Финансирование Школы осуществляется Учредителем на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта федерации, определяемых в расчете на одного обучающегося.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;

- средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

       Неиспользованные и сэкономленные в этом году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года. Школа открывает счета в органах казначейства.

       Валютные средства, полученные школой от внешнеэкономической деятельности, используются ею в порядке, установленном законодательством РФ.

6.3. Отдела по образованию администрации Богучарского муниципального района Воронежской области закрепляет за Школой на праве оперативного управления имущество согласно акту приема – передачи. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является государственной собственностью. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором между Школой и Учредителем.

6.4. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.5. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

Оплата труда педагогических работников учреждения, осуществляющих образовательный процесс, производится по новой системе оплаты труда (НСОТ) на основе нормативно - подушевого финансирования.

6.6. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы средств ответственность по обязательствам несет Школа в порядке, определяемом законом.

6.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем, а также другими способами распоряжаться этим имуществом и закрепленными за школой участками, если иное не установлено законом.  Школа в установленном порядке может сдавать в аренду закрепленное за ней имущество только с согласия учредителя. Средства, получаемые в качестве арендной платы, могут быть переданы школе и использоваться ею в соответствии с бюджетным законодательством.

 

7. Локальные правовые акты Школы.

 

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право издавать локальные акты, определяющие правовой статус Школы и органов самоуправления, конкретизирующие право и обязанности участников образовательного процесса, обеспечения здоровых и безопасных условий труда и учебы, связанные с организацией и учебно – методическим обеспечением образовательного процесса и обеспечивающие делопроизводства Школы. Возможны виды локальных актов: Положения, Правила, Приказы, Расписания, Графики, Планы, Распорядки, Инструкции, Декларации, Порядки, Кодексы, Номенклатура дел.

7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу..

 

8. Учет и отчетность.

 

8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется в Школе самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

8.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Лица, принимаемые на работу в Школу родители (законные представители)  обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

9.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса Школы изменения состава ее учредителей определяются в соответствии с законодательством договором между Учредителем и Школы..

9.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

·          по решению Учредителя;

·          по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

9.6. При реорганизации или ликвидации Школы осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

9.7. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в городе.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие)  в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации - передаются правопреемнику.

9.8. Текст Устава вывешивается в Школе. на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

9.9. Текст настоящего Устава вывешивается в школе на видном месте, доступном  для обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

 конкурс сайтов  Рейтинг@Mail.ru