| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гостевая | Структура управления | Директор | Педагоги | Архив | ФОТО | Публичный доклад 2012 - 2013 учебный год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терешковская основная общеобразовательная школа»
П Р И К А З
« 28 » августа 2013 г. №
Об утверждении учебного плана на 2013 -2014 учебный год
В соответствии с п.2 приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», пп.3.3.1 Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 284, приказом отдела по образованию Богучарского муниципального района №182 от 2012, решением педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2012 п р и к а з ы в а ю:
Директор Романов Е.П.
Приложение №1 Утвержден приказом № 55 от «28» августа 2013 г. директор МКОУ «Терешковская ООШ» Е.П. Романов. Учебный план
МКОУ «Терешковская ООШ» на 2013 – 2014 учебный год, реализующую государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего.
1. Пояснительная записка
1.1. Общие положения
Настоящая пояснительная записка включает: - основные положение пояснительной записки к региональному базисному учебному плану; - необходимые разъяснения к региональному компоненту и компоненту образовательного учреждения; - разъяснения особенностей учебного плана по ступеням образования. Школьный учебный план определяет перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план школы разработан на основе: - приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); - Приказов Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.06.2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними. Режим работы школы по пятидневной учебной неделе, с учетом деятельности школы, запросов родителей (законных представителей). Данный учебный план соответствует максимальной нагрузке учащихся, санитарным нормам и правилам СанПиНа 2.4.2.-1178-02. В учебном процессе используются учебники, содержание которых соответствует федеральному комплексу государственного образовательного стандарта общего образования, принадлежащие к завершающей предметной линии.
1.2. Начальное общее образование (I-IV классы).
Школа работает в условиях пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели. 2-4 классы - 34 учебные недели. В соответствии с СанПиНами в 1 классах продолжительность уроков - 35 мин, при пятидневной учебной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой 21 час; во 2-4 классах продолжительность уроков – 45 мин. при пятидневной учебной неделе максимально допустимой недельной, нагрузкой 23 часа. Федеральный компонент базисного учебного плана начального общего образования (IV классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за два года обучения: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы православной культуры» (IV класс). Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующих образовательным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Модель начального образования выстраивается в соответствии со стандартной общеобразовательной программой УМК «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой); Учебный план 1-4 классов направлен на реализацию личностно-ориентированной модели начальной школы, обеспечивающей реализацию деятельностного метода обучения, повышению познавательной мотивации учащихся; Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков на основе содержательно - методических линий классической образовательной и развивающих систем. Содержание предмета «Английский язык» реализуется через учебники М.З. Биболетова и др. Английский язык: «Английский с удовольствием» 2-9 класс. Списки обучающихся, посещающих учебные занятия, не входящие в обязательную учебную нагрузку, утверждаются распорядительным актом образовательного учреждения. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения. В 4 классе по решению педагогического совета предмет Искусство разделен на предметы ИЗО и Музыка.
1.3. Основное общее образование
Школа работает в условиях пятидневной учебной недели . Учебный план 5-9-х классов ориентирован на 5-тилетний нормативный срок освоения. Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V-IX классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за два года обучения: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», отнесены в региональный компонент базисного учебного план основного общего образования (V- IX классы). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В качестве регионального компонента V-VII классов (1 час в неделю) вводится учебный предмет «Информатика (информатика и ИКТ)», что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, для VI-IX классов вводится интегрированный учебный курс «Краеведение».. Учебный курс «Краеведение» предполагает изучение соответствующего учебного предмета: в VI-VII классах изучается раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области, в V,VIII-IX классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области. Вводится так же учебный предмет «Культура общения» в V,VII,IX классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности, а также учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в V классах. По решению педагогического совета учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 5-7 классах разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводить по 1 часу в неделю. Изучение учебного предмета «Искусство» в 8-9 классах призвано обеспечить непрерывность в изучении данного учебного предмета. В IX классе часы компонента образовательного учреждения используются для организации препрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопрелеление учащихся в отношении продолжения образования. Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы обучающихся IX классов из компонента общеобразовательного учреждения (в учебном плане расположены за пределами обязательной учебной нагрузки). На ступени основного общего образования организован элективный курс предпрофильной подготовки (по математике «Математическая мозаика» и русскому языку «Язык и жизнь») создающие условия для подготовки к экзаменам по выбору, а так же по наиболее вероятным предметам будущего профиля. Для элективных курсов применяются педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося, технологии учебных проектов и учебного исследования. Организация элективных учебных курсов предполагает обязательное установление образовательным учреждением порядка разработки и утверждения соответствующих программ, включающего их обсуждение и согласование на методических объединениях, внутреннее рецензирование, рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете, внешнее рецензирование (если программа авторская), утверждение в установленном порядке. Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов и курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в на безотментной основе. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения. На второй ступени обучения согласно устава школы реализуется образовательная программа на базовом и предпрофильном уровнях, предусмотрена ранняя профилизация, которая включает в себя: - пропедевтический курс 8 - 9 класс (Черчение); Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Во внеурочной деятельности в 1-4 классах введен курс «Краеведение», обеспеченный программой и рабочими тетрадями для учащихся (авторы Л.А. Обухова, Н.С. Махина, Г.В. Онегина, О.И. Гребенщикова).
2. Учебные планы начального общего (I-III классы); (IV класс), основного общего образования (V-IX классы).
2.1. Учебный план начального общего образования ФГОС (I классы)
2.2. Учебный план начального общего образования ФГОС (II классы)
2.3. Учебный план начального общего образования ФГОС (III класс)
2.4.Учебный план начального общего образования ГОС IV классы (недельный)
2.5.Учебный план начального общего образования ГОС V - IX классы (недельный)
План внеурочной деятельности
МКОУ «Терешковская ООШ» на 2013 – 2014 учебный год, реализующую государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего.
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: 1. Спортивно-оздоровительное направление Программа «Игротека» обеспечивает комплексное физическое развитие ребёнка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий. 2. Художественно-эстетическое направление Программа «Краеведение» (авторы Л.А. Обухова, Н.С. Махина, Г.В. Онегина, О.И. Гребенщикова).) направлена на активное познание учащимися курса краеведения, который построен с учётом следующих направлений: исторического, природоведческого, экономического, этнографического, топонимического, искусствоведческого, литературного, культурологического. Программа «Волшебный мир бумаги» (Т.Н. Просяковой «Художественное творчество») предполагает непрерывное образование детей в изобразительной деятельности, которое включает: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса. Программа «Мир фантазий» воспитанники научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов. Программа «Я с компьютером на ты» Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги. 3. Научно-познавательное направление, общекультурное Программа «Юный книголюб» формирует способность к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем, развивает любовь к чтению и познавательной литературе. Программы «Клуб великих математиков», «Я с компьютером на ты», «Учимся красиво говорить» (сост. Е.С. Николаева, А.Г. Петров), «Физика вокруг нас» ориентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребёнка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире. 4. Патриотическое направление Программа «Следы времени» направлена на воспитание любви к отечеству, толерантности.
План внеурочной деятельности на 2013 -2014 учебный год.
|